ГБУ ОО ЗО "СОШ №5"
г. Энергодар
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБУ ОО ЗО "СОШ №5» общежитий и интернатов нет

    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 65 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это разнообразные инструменты, методы и ресурсы, используемые для достижения образовательных и воспитательных целей. Вот основные категории и примеры средств обучения и воспитания:

    1. Учебные материалы:

      • Учебники и пособия: Основные источники информации по предмету.
      • Раздаточные материалы: Листы с заданиями, схемами, карточки для тестирования.
      • Электронные учебные ресурсы: Учебные программы, онлайн-курсы, видеолекции.
    2. Научные и демонстрационные материалы:

      • Модели и макеты: Физические реплики предметов для наглядного изучения.
      • Демонстрационные пособия: Оборудование для проведения опытов и экспериментов (например, научные установки).
    3. Технические средства:

      • Компьютеры и ноутбуки: Для выполнения заданий, доступа к интернет-ресурсам и образовательным платформам.
      • Проекторы и интерактивные доски: Для презентаций, демонстраций и работы в группе.
      • Аудио- и видеотехника: Для показа фильмов, записей лекций и прочего мультимедийного контента.
    4. Игровые и практические пособия:

      • Настольные игры: Помогают усваивать учебный материал в игровой форме.
      • Спортивное оборудование: Используется для занятий физической культурой и активного отдыха.
    5. Методы и приемы воспитания:

      • Игровые технологии: Включение игровых элементов в обучение для повышения мотивации.
      • Проектные методы: Позволяют учащимся работать над конкретными задачами в группах, развивая навыки сотрудничества и критического мышления.
      • Дискуссионные и ролевые игры: Способствуют развитию коммуникативных умений и формированию социальных навыков.
    6. Социальные и культурные мероприятия:

      • Классные часы и воспитательные мероприятия: Тематические беседы, праздники и конкурсы.
      • Экскурсии и выездные мероприятия: Позволяют учащимся получить практический опыт и новые знания.
    7. Психологические и педагогические технологии:

      • Методы мотивации и заинтересованности: Использование различных подходов для стимулирования интереса к обучению.
      • Технологии индивидуализации обучения: Адаптация учебного процесса к потребностям и способностям каждого ученика.
    8. Книги, журналы и другие печатные издания:

      • Дополнительная литература: Книги, статьи и научные журналы по различным темам.
      • Электронные библиотеки: Доступ к ресурсам через интернет.

    Эти средства в совокупности создают образовательную среду, способствующую всестороннему развитию учащихся и достижению образовательных целей. Основная задача педагогов заключается в эффективном использовании этих средств для оптимизации процесса обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Организация охраны здоровья учеников в образовательной организации включает в себя широкую систему мероприятий и подходов, направленных на поддержание и укрепление здоровья учащихся. Вот ключевые аспекты:

    1. Создание безопасной среды:

      • Обеспечение безопасных условий для обучения, включая контроль за состоянием зданий, оборудования и игровой площадки.
      • Проведение регулярных проверок на предмет соблюдения санитарных норм и правил безопасности.
    2. Медицинское обслуживание:

      • Наличие медпункта с квалифицированным медицинским работником.
      • Проведение регулярных профилактических осмотров, вакцинации и измерения физического состояния учеников.
    3. Психологическая поддержка:

      • Организация работы школьного психолога или социального педагога для оказания помощи учащимся в разрешении личных и социальные проблем.
      • Проведение мероприятий по формированию психологической устойчивости и стрессоустойчивости среди учеников.
    4. Физическая культура и спорт:

      • Обеспечение регулярных физкультурных занятий и спортивных мероприятий, способствующих укреплению здоровья.
      • Создание кружков и секций по интересам, что позволяет детям активно проводить время и развиваться физически.
    5. Сбалансированное питание:

      • Организация здорового питания в столовой, включая сбалансированное меню, разнообразие блюд и учет аллергий.
      • Просвещение учащихся и родителей о важности здорового питания.
    6. Профилактика заболеваний:

      • Проведение профилактических мероприятий, включая беседы о здоровье, кампании по борьбе с вредными привычками (курение, алкоголь).
      • Информирование о вирусных и инфекционных заболеваниях, а также о правилах их предотвращения.
    7. Образовательные программы:

      • Внедрение курсов и мероприятий по профилактике здоровья, правильному образу жизни и первой помощи.
      • Организация тематических дней здоровья, лекций и семинаров.
    8. Сотрудничество с родителями:

      • Взаимодействие с родителями для формирования единой стратегий по охране здоровья, обмен информацией об успехах и проблемах.
      • Проведение родительских собраний и консультаций по вопросам здоровья детей.
    9. Медицинская документация:

      • Ведение учета здоровья учащихся, хранение медицинских карт, информации об аллергиях и прививках.

    Системный подход к охране здоровья учеников помогает не только предотвратить заболевания, но и создать условия для гармоничного развития личности, улучшения образовательных результатов и общего качества жизни учащихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены ноутбуками структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 116 компьютеров и ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 07:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБУ ОО ЗО СОШ №5 ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 116 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 116 имеют доступ к Интернет, из них: ученических – 46, учительских – 44
    • Мультимедийных проекторов – 26
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 22 (из них – 5 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 4
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике